?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

«Пуси Райот интересует только собственный пиар, а не права человека» - с такими заголовками вышли финские газеты после того как две участницы группы сбежали с концерта, организованного в защиту Пуси Райот в Хельсинки.

Так получилось, что буквально на следующий день после злополучного концерта я приехала в Финляндию с выставкой в защиту Защитников Хопра и остановилась в доме у Оксаны Челышевой- правозащитницы, помогавшей организаторам концерта.

Оксану я знаю уже несколько лет, еще с тех пор когда нас избивали в лагере защитников Химлеса и Оксана оказалась тем редчайшим правозащитником, к которому не надо было обращаться за помощью, потому что она сама звонила и предлагала помочь. Долгое время Оксана плотно дружила и сотрудничала с Анной Политковской и Натальей Эстемировой. Она много работала как правозащитник в Чечне и ей удавалось невероятное- спасать людей из тюрьмы, вывозить из России тех, кому грозил тюремный срок, пытки или смерть. Такая деятельность не могла остаться без «награды» и когда в России Оксану решили посадить, она вынуждена была искать политического убежища в Финляндии. Теперь она продолжает помогать многим, кого выдавили с Родины за активную работу на ее благо.

Оксана помогала мне с выставкой в защиту избитых защитников Хопра, в таких случаях по собственному примеру знаю, как важна огласка во внешнем мире.

Я приехала к ней поздно вечером 27 мая в крохотную, уютную квартирку с кухней в 2,5 м , разномастной мебелью, подаренной друзьями и огромным рабочим столом. Внешний вид Оксаны меня потряс, она была белого цвета и абсолютно измотанная. На мои расспросы: «Что случилось?» ответила коротко: «Пуси Райот сбежали. Ужасно неудобно перед финнами, они очень порядочные люди и не понимают, как можно так обманывать».

Я тогда ровным счетом ничего не поняла, поскольку была уверена, что все Пуси Райот, кроме Кати Самуцевич за решеткой. Оксана мне объяснила.

Тема несправедливо осужденных девушек из группы Пуси Райот , тем более молодых матерей, очень сильно задела людей за рубежом , и конечно же отзывчивых финнов. И вот решено было организовать грандиозный концерт в защиту Пуси Райот. Для участия в нем приглашались самые хитовые финские группы и очень много исполнителей со всего мира. Оксану попросили помочь с переводом. Оксана связалась с Катей Самуцевич и та ей порекомендовала 2-х девушек, имена которых ни в коем случае нельзя было разглашать.

Оксана дала мне прослушать аудио запись скайп общения с этими девушками накануне концерта. Оксана обсуждала с ними формат их выступления – интервью на сцене. А так же предупредила о мерах безопасности: организаторы концерта нанимали охранную фирму и специальный автобус для девушек.

В услышанной аудиозаписи меня поразил один факт. Девушка из ПР весьма бойко обсуждала организационные вопросы, но когда речь зашла о политических вопросах и Оксана спросила – какова с ее точки зрения истинная причина ареста Нади и Маши, она вдруг замялась, замолчала и сказала, что пусть лучше Катя Самуцевич отвечает. Меня это очень удивило, потому что у меня сложилось впечатление, что она просто не знает правильного ответа, хотя он очевиден всему просвещенному человечеству.

Затем девушки из ПР приехали в Хельсинки и сперва все шло отлично: они замечательно позировали журналистам. Но один момент очень смущал Оксану, девушки каждый свой шаг активно обсуждали с неким «куратором из Германии» по телефону. Вот это место в рассказе меня сильно напрягло. И я несколько раз переспросила Оксану действительно ли они кому-то звонили консультироваться о своих действиях. Оксана подтвердила: «Да, звонили постоянно. И исчезли из гостиницы, не забыв прихватить пакет с едой, после такого же звонка».

Скандал из-за исчезновения девушек поднялся невероятный. Стали выходить статьи с заголовками как у меня в заглавии поста. Никто уже не хотел обсуждать страдания Маши и Нади и других политзаключенных в тюрьмах России, единственный вопрос, который волновал общественность - Что это было? Ведь была же договоренность, была организована безопасность, выполнены все условия девушек, как же они могли убежать с концерта в защиту их же подруг, сидящих в тюрьме? Этот вопрос постоянно задавали Оксане, она ж русская, может сможет объяснить это «загадочное поведение»! Но у Оксаны цензурного ответа не было.

В результате прямо на концерте, который все-таки состоялся, к Оксане подходили финны (лицо ее в Финляндии довольно известно, она автор нескольких книг) и говорили : «Девушки из Пуси Райот сегодня нанесли нам серьезное оскорбление!». Для Оксаны история эта закончилась обмороком и головной болью . Именно в этом состоянии я ее и застала.

Случай этот заставил меня сильно задуматься о последствиях такой «внезапности».

Не секрет, что сейчас очень многие наши граждане, в том числе мой хороший товарищ эколог Сурен Газарян находятся за границей из-за уголовных преследований в России. Там этим ребятам приходится очень несладко, многие из них находятся в ожидании разрешения получения официального статуса беженцев. Финляндия одна из немногих стран, которая не только довольно охотно предоставляет беглым россиянам убежище, она еще и дает им жилье ,социальные гарантии- здравоохранение, бесплатную школу детям и т.д.

Понятно, что беженцы- это всегда налоговая нагрузка и без сочувственного общественного настроения это явление просто не возможно. Ведь там же выборы как-никак. Если обществу не понравится, что его деньги тратятся на беженцев, эти деньги тратить на них перестанут и беженцев принимать прекратят.

Что реально сделали девушки из группы Пуси Райот? Они дали гражданскому обществу на западе следующие посылы:

1.       Российские оппозиционеры люди ненадежные. С ними можно заранее все оговорить, но они тебя кинуть в самый последний момент без уважительных причин.

2.       Российские оппозиционеры трусливые. Им можно в одном из самых безопасных городов мира организовать мероприятие с частной охраной, но они все равно струсят неизвестно чего. Так может быть и из России они бегут не из-за реальной угрозы, а по какой-то необъяснимой нормальному человеку трусости?

3.       Российские оппозиционеры – предатели. Ведь именно так называются люди, которые не являются по уважительной причине на мероприятия, устроенное в защиту своих же товарищей, находящихся в тюрьме.

4.       Российские оппозиционеры несамостоятельны, действуют по указке каких-то непонятных телефонных «кураторов».

А теперь внимание вопрос. Вы захотите на свои налоги содержать таких людей?

Я долго думала стоит ли писать этот пост, поскольку терпеть не могу всяких скандалов и интриг. Но мой товарищ Сурен Газарян вынужден был бежать из страны из-за реальной угрозы сесть в тюрьму за свою природоохранную деятельность. Сейчас он в Эстонии, где понятно прекрасно известно о концерте Пуси Райот. Уже несколько месяцев я с напряжением жду дадут ли ему статус беженца. Я лично просила за Сурена посла Эстонии, почему-то после концерта Пуси Райот он перестал откликаться на мои просьбы о встрече. Может быть посылы Пуси Райот им уже уловлены? Ситуация крайне неприятная. Пуси Райот нанесли тяжелый удар по тем ребятам, которые сейчас, как и Сурен ждут, когда им дадут в Европе официальный статус.

Надеюсь эту статью прочет Оксана Челышева, переведет ее на все возможные европейские языки и донесет мой посыл западному обществу:

Не меряйте всех оппозиционеров одной мерой. Да в оппозиции как оказалось очень разные люди. Не судите по оппозиции по отдельным непорядочным людям, среди оппозиционеров есть и такие как Сурен Газарян, который делает реальное и полезное дело: спасает природу России для всех нас и за это может поплатиться свободой.

Среди оппозиционеров очень много людей, которые:

1.       Ответственны

2.       Бесстрашны

3.       Не предатели, всегда помогут другу

4.       Действуют не по чьей-то указке, а только по совести

Все вышеперечисленные качества я в полной мере  отношу к Марии Алехиной и Надежде Толоконниковой и всей душой желаю им скорейшего освобождения, а их детям побыстрее увидеть своих мам.            

Comments

( 321 comments — Leave a comment )
Page 5 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
mmaann
Jun. 5th, 2013 06:59 am (UTC)
Молодец Потупчик , не зря бюджет пилишь.
chuk_and_gek
Jun. 5th, 2013 11:52 am (UTC)
Молодец Потупчик , не зря бюджет пилишь.
Я слышал, что у противпутинских платят по 100 рублей. Где можно устроиться? Опыт сетевых баталий хороший, буду бить гидру путенизма только так!
Natalia Filimonova
Jun. 5th, 2013 07:00 am (UTC)
На 100 % согласна с финами с характеристикой оппозиционеров.
А в обморок Оксана упала от мысли, что больше денег от них не получит. И Сурен правильно делает, что перестал общаться. Значит встал на путь исправления. Переосмыслил все. Молодец.
(Deleted comment)
(no subject) - antonovamaria - Jun. 5th, 2013 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - Natalia Filimonova - Jun. 5th, 2013 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - antonovamaria - Jun. 5th, 2013 09:53 am (UTC) - Expand
Роман Тарасов
Jun. 5th, 2013 07:02 am (UTC)
Оппозиции в России не кто неверит,пользы от оппозиции некакой нет,лозунги бесталковые и невыполнимые_революция в России не кому не нужна.И голубая Европейская слобода тоже.

Edited at 2013-06-05 07:03 am (UTC)
as_best
Jun. 5th, 2013 07:09 am (UTC)
да банальная подстава была и все
(Deleted comment)
(Deleted comment)
kotyamba
Jun. 5th, 2013 07:16 am (UTC)
Шлюхи оказались шлюхами.
Почему это кого-то удивляет?
ereseres
Jun. 5th, 2013 07:29 am (UTC)
Единственное с чем согласен в посте:
"Российские оппозиционеры люди ненадежные. С ними можно заранее все оговорить, но они тебя кинуть в самый последний момент без уважительных причин.

2. Российские оппозиционеры трусливые.
И дальше пп 2-4.
Все остальное - общечеловеческое бла-бла, проплаченное из западных фондов, чего автор и не скрывает особо.
А влагалищные бунтарки такие и есть.
olgashmel
Jun. 5th, 2013 07:46 am (UTC)
Это Вы от себя, как от обывателя говорите или как от оппозиционера ?
(no subject) - ereseres - Jun. 5th, 2013 07:55 am (UTC) - Expand
olgashmel
Jun. 5th, 2013 07:44 am (UTC)
Обвинять Пусси Раиот в пиаре. - это обвинять Толоконникову и Алехину и это безответственно, Из-за двух самозванок, которые сбежали с концерта в Финляндии и объявили себя пуськами , нельзя очернять девушек, сидящих в тюрьме. Так, что, Евгения, выбирайте выражения аккуратней. Название статьи не корректно. Поменяйте заголовок, например " две девушки, примерявшие на себя балаклаву пуссек в Финляндии оказались пиарщицами" и далее по тексту.
olgashmel
Jun. 5th, 2013 07:48 am (UTC)
Откуда столько портянок понабежало ? Евгения, почистите журнал.
eienas
Jun. 5th, 2013 08:22 am (UTC)
При Суркове такого не было ))) Считать Чичикову оппозицией очень наивно .
(Deleted comment)
lozhkamyoda_73
Jun. 5th, 2013 08:04 am (UTC)
:)
До Вас дошло то,что до всех дошло уже давно - и Пусси Райт,и защитники Химкинского леса(если что,сам живу в Тушино),и прочие персонажи,это такой сброд,с которым приличные люди здороваться не станут.И вы нужны только в рамках политических игр.
ollako
Jun. 5th, 2013 08:27 am (UTC)
Если Алехина с Толоконниковой ответственны и бесстрашны - чего же они пытались уклониться от участия в акции в храме? Ведь они признались в своем поступке, лишь когда были предъявлены неоспоримые доказательства этого участия.
Оснований уверять общество в соответствии указанных дам пунктам 3 и 4 у вас тоже нет оснований. Ибо о Толоконниковой известны факты, когда она с мужем кидала членов своей группы. Хороша совесть, да?
Да и сам факт принадлежности то к одной, то к другой группе доказывает что угодно, только не самостоятельность.

Финнам следует хорошенько подумать, стоит ли финансировать "демократию" в стране, о быте которой они не имеют никакого понятия. И защищать "оппозиционеров", не изучив материалы дела, на основе которых строится обвинение.
ironware0
Jun. 5th, 2013 08:31 am (UTC)
Фины хотели организовать концерт с группой которая в тюрьме? эх Мавроди на них не хватает.
akai_hime
Jun. 5th, 2013 08:34 am (UTC)
после такого разумного заголовка поста не ожидала прочесть, что Пуси Райот "1. Ответственны
2. Бесстрашны
3. Не предатели, всегда помогут другу
4. Действуют не по чьей-то указке, а только по совести"

ну, конечно. Трахаться прилюдно в музеях и орать в храмах "срань господня" для дешевого пиара - это очень ответственно и по совести.
Тьфу.
Я ни разу не православная, но общественность от таких нужно защищать - это понятно любому адекватному человеку.
serkor
Jun. 5th, 2013 10:03 am (UTC)
>> хотя он очевиден всему просвещенному человечеству.

Евгения, если Вы такая просвещенная... то объясните мне, дремучему, "почему?"... так было хулиганство, или не было?
...и если это не было хулиганством, то что это было?
sergus
Jun. 5th, 2013 09:54 pm (UTC)
высурковскаяпропаганда
(no subject) - serkor - Jun. 6th, 2013 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergus - Jun. 6th, 2013 12:47 pm (UTC) - Expand
Page 5 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
( 321 comments — Leave a comment )

Profile

jenya_khimles
Евгения Чирикова
Website

Latest Month

December 2013
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner